Лицензия МЧС

Орган осуществляющий выдачу лицензий 

Принимает заявления на лицензирование Министерство чрезвычайных ситуаций того субъекта, в котором находится компания. Данный орган уполномочен:

  • Принимать документацию от организаций и ИП на лицензирование;
  • Предоставлять лицензии либо выносить аргументированный отказ;
  • Выдавать копии и/или дубликаты бланков лицензий;
  • Приостанавливать действие лицензии или возобновлять;
  • Аннулировать лицензию при выявлении нарушений организацией или иных случаях, предусмотренных законодательством;
  • Производить проверки на соответствие всем требуемым условиям;
  • Контролировать соблюдение организацией всех необходимых требований;

Лицензия МЧС

Наши ведущие специалисты проконсультируют и произведут расчёт стоимости


Бесплатный расчет

Лицензия Министерства чрезвычайных ситуаций нужна в 2 случаях: 

  1. Компания производит монтаж, ремонт или обслуживание средств, которые обеспечивают пожарную безопасность;
  2. Деятельность компании направлена на тушение пожаров как в черте города, так и за его пределами.

Документы предоставляемые при подаче заявки на лицензирование

Пакеты документации, которые необходимо предоставить в уполномоченный орган также отличаются в зависимости от того, планирует организация тушить пожары или же заниматься обслуживанием средств пожарной безопасности.

Список документации на лицензирование компаний обслуживающих средства пожарной безопасности 

  • Заявление установленного образца о предоставлении лицензии;
  • Опись документации, которая прилагается к заявлению;
  • Для организации - копии документов, которые подтверждают наличие у сотрудников компании необходимого образования, стажа и квалификации;
  • Для ИП - документация подтверждающая квалификацию заявителя;
  • Документы, которые подтверждают наличие у заявителя необходимого оборудования для осуществления данного вида деятельности;
  • Квитанция об уплате госпошлины (оригинал).

Перечень документации для компаний занимающихся тушением пожаров 

  • Заявление на лицензирование;
  • Опись документов которые прикладываются к заявлению;
  • Для организаций - копии документации, которая подтверждает наличие у её сотрудников необходимого образования, стажа и квалификации;
  • Для ИП - документы подтверждающие квалификацию заявителя;
  • Документы, подтверждающие наличие необходимого оборудования для осуществления данной деятельности (средства связи, спецодежда, инструменты, средства для тушения огня, пожарная техника);
  • Заключение медицинской комиссии об отсутствии противопоказаний сотрудников для исполнения ими своих обязанностей на рабочем месте;
  • Оригинал квитанции об уплате госпошлины;

Вся вышеперечисленная документация должна подаваться единовременно и содержать только достоверную информацию.

Информация которая должна содержаться в заявлении на лицензирование 

Существует 2 формы заявлений - для организаций и индивидуальных предпринимателей.

Заявление на лицензирование от организации 

  1. Наименований компании (как полное, так и сокращённое);
  2. Адреса местонахождения;
  3. Адреса мест, в которых планируется осуществлять данную деятельность;
  4. Контактные телефоны;
  5. Контактный e-mail;
  6. ОГРН/ИНН;
  7. Серия и номер свидетельства о регистрации компании;
  8. Вид деятельности, который планируется осуществлять;
  9. Должность и подпись руководителя;

Заявление на лицензирование от ИП 

  1. ФИО гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность;
  2. Серия и номер паспорта, дата его выдачи;
  3. ИНН/ОГРНИП;
  4. Адрес места жительства ИП и мест где он планирует осуществлять данную деятельность;
  5. Контактный телефон;
  6. Адрес электронной почты;

Все эти документы необходимо направить в государственное управление МЧС того региона, в котором расположена организация - заказным письмом или лично. Также возможна отправка заявления через специализированный портал госуслуг в электронном виде.

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!


Заказать обратный звонок

Какие действия производит уполномоченный орган после поступления заявления на лицензирование

После того, как заявление поступило в уполномоченный орган, его сотрудники производят следующий алгоритм действий:

  1. Регистрация заявления (производится в день когда оно поступило);
  2. Проверка соответствия поступившей документации всем необходимым требованиям;
  3. Направление запросов в федеральные органы с целью получения дополнительных сведений;
  4. Оценка соответствия компании необходимым в этом случае требованиям. Если проверить полное соответствие исходя из представленных документов не представляется возможным, то назначается выездная проверка.

Выездная проверка на соответствие требованиям

В случае необходимости, уполномоченный орган осуществляет выезд к заявителю, с целью проверки возможностей организации по выполнению лицензионных требований. Если заявитель указывает адрес, который располагается на территории другого региона, то уполномоченный орган, который осуществляет лицензирование, направляет поручения для проведения проверки в ту область, в которой расположен данный объект.

После того, как было принято решение о необходимости проведения проверки, руководитель уполномоченного органа (либо его заместитель) издаёт соответствующее распоряжение. Копия распоряжения передаётся должностному лицу, которое и будет осуществлять необходимую проверку. Ещё один экземпляр распоряжения направляется организации, которую планируется проверить. Важно знать, что проверку может проводить только тот сотрудник, который указан в распоряжении - если в организацию явился другой проверяющий, руководитель компании вправе ему отказать.

По результатам проверки должностным лицом составляется соответствующий акт в 2 (либо 3) экземплярах, который направляется:

  1. Организации на чьей территории была проведена проверка;
  2. Уполномоченный орган, который производил данную проверку;

В случае, когда проверка была произведена по поручению уполномоченного органа другого региона - туда также направляется аналогичный акт, после чего принимается решение о выдаче соответствующей лицензии;

Если при проверке будут выявлены недостатки, до принятия решения заявитель имеет право предоставить документы подтверждающие, что указанные нарушения устранены в соответствии с замечаниями. В этом случае выявленные ранее недостатки не повлияют на итоговое решение.

Основания для отказа в лицензировании компании 

Существует ряд оснований, при наличии которых заявителю будет отказано в лицензировании:

  • Если в представленной заявителем документации имеется искажённая либо недостоверная информация;
  • Если в ходе проверки, которая была произведена на основании заявления о получении лицензии, были выявлены несоответствия лицензионным требованиям;

Список документов выдаваемых уполномоченным органом по результатом рассмотрения заявки на лицензирование 

В зависимости от того, какое решение было принято, уполномоченный орган может направить следующие документы:

  • Готовой бланк лицензии;
  • Приказ о предоставлении лицензии либо об отказе (и соответствующее уведомление);
  • Приказ о переоформлении документа или отказ в переоформлении, а также уведомление;
  • Уведомление о выявлении нарушений и необходимости их устранения;
  • Акты по результатам проверки заявителей на получения лицензии об их соответствии (или несоответствии) всем необходимым требованиям;

Основные сроки 

Существуют чётко обозначенные сроки, касающиеся предоставления документов уполномоченным органом:

  • После получения уполномоченным органом заявления от соискателя на предоставление ему лицензии, при условии, что все документы составлены в соответствии с требованиями и в полном объёме, то в течение 45 дней заявление будет рассмотрено;
  • Если поступило заявление о переоформлении, то срок для его рассмотрения составляет 10 дней;
  • Дубликат (или копия) должен быть выдан лицензиату не позднее, чем через 3 рабочих дня с момента поступления соответствующего заявления;

Иные сроки не связанные с выдачей документов 

Кроме сроков, связанных с выдачей документации, законодательством закреплены и иные, которые должны знать как лицензиаты, так и соискатели лицензии:

  • Если судом было принято решение приостановить действие лицензии, оно вступило в законную силу и не было обжаловано в суд вышестоящей инстанции, то уполномоченный орган исполняет решение в течение 10 суток;
  • Возобновляется ранее приостановленное действие лицензии на следующий день,  после истечения срока административного наказания;
  • Если возникла необходимость предоставить сведения, касающиеся конкретной лицензии, то данная информация подготавливается и  направляется в течение 5 рабочих дней с момента поступления запроса;
  • В случае, если соискатель предоставил не полный пакет документов - ему даётся 30 дней для устранения недостатков. Если недостатки не устранены в указанные сроки - документы подлежат возврату заявителю;
  • Если необходима выездная проверка компании, то она может длиться не более 20 рабочих дней;
  • В течение 5 рабочих дней, с того момента, как приказ о лицензировании был подписан, уполномоченный орган направляет данные сведения в налоговую;

Переоформление лицензии 

Для переоформления лицензиату необходимо обратиться с соответствующим заявлением в Министерство чрезвычайных ситуаций своего региона. Уполномоченный орган ознакамливается с заявлением и приложенной к нему документацией. Если вся документация соответствует, то принимается решение о переоформлении, после чего заявитель извещается в письменной форме.

Выдача дубликата или копии 

Для получения дубликата или копии, организации также нужно подготовить необходимый пакет документации и направить его в ГУ МЧС, который, в свою очередь, после проверки правильности составления а также наличия уплаченной государственной пошлины изготавливает копию либо дубликат.

Приостановление/возобновление действия лицензии 

Полномочиями по приостановлению действия данной лицензии обладает ГУ МЧС, который осуществлял её выдачу. Это может произойти, если лицензиат не устранил выявленные в ходе проверки нарушения. После приостановления уполномоченный орган вносит соответствующую информацию в специализированный реестр. Лицензиат, в этом случае, извещается в письменной форме. При возобновлении все действия производятся в обратном порядке.

Аннулирование лицензии

Прекращение действия лицензии может произойти по ряду причин:

  1. Если лицензиат подал в уполномоченный орган заявление о своём намерении прекратить осуществлять лицензируемый вид деятельности.
  2. Если предприниматель закрывает ИП;
  3. В случае, если выявленные нарушения не были устранены в установленный законом срок.

Лицензирование и все процедуры, которые с ней связаны достаточно сложны и далеко не все организации могут самостоятельно решить все возникшие при этом вопросы. Многие в этих случаях обращаются в специализированные компании, имеющие опыт в подобной процедуре.

Наша компания 

Благодаря большому опыту в сфере лицензирования МЧС - мы окажем не только грамотную консультационную помощь, но и:

  • Проведём анализ представленной клиентом документации;
  • Подготовим полый пакет документов, соответствующий требованиям действующего законодательства;
  • Поможем в решении иных вопросов связанных с лицензией;

Этапы получения лицензии с нашей компанией

С нашей помощью в Азове получить необходимую лицензию достаточно просто. Для это Вам необходимо:

  1. Связаться с нами и заключить договор;
  2. Предоставить всю необходимую документацию;
  3. Мы формируем пакет документов, который будет соответствовать все требованиям;
  4. Направляем готовую документацию в ГУ МЧС;
  5. Получаем готовый бланк лицензии МЧС и передаём его Вам при помощи курьера.
Почему нужно обратиться к нам? Азов Лицензия МЧС в Азов

Полезные документы

Лицензия МЧС - образец (jpg)
639,1 КБ


Запросить коммерческое предложение


Обратный звонок
или звоните
8 800 302-98-72
(бесплатно по РФ)